БОУ г. Омска "Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13"
город Омск
  • Безопасность учеников

    Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

    Единый номер экстренных служб

    112

    УМВД России по г.Омску (полиция)

    76-04-04

    79-22-00

    102

    02

    Пожарная служба\служба спасения

    101

    01

    Управление ГО и ЧС

    78-79-57

    98-86-77

    Оперативный дежурный УФСБ

    23-30-00

    94-69-30

    УФНС ВНГ России по Омской области (Росгвардия)

    23-13-54

    21-06-37

    Старший инспектор ОПДН ОУУП и ПДН ОП №8 УМВД России по городу Омску майор полиции Мирошниченко Ирина Валерьевна

    8(3812)79-23-84

    Дежурная часть 8(3812)79-36-02

    Адрес: г. Омск, ул. 22 Апреля, д.3

    ИНСТРУКЦИИ

    по антитеррористической безопасности для обучающихся

     

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

      1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористиче- ской группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремиз- му, утверждении Положения об антитеррористической группе
      2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов рабо- ты в зданиях и на территории
      3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безо- пасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности
      4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов
      5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
      6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устрой- ства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
      7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону
      8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористиче- ского акта в письменном виде
      9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников
      10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях воз- можного биологического заражения
      11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:
    • виды, система , порядок и задачи охраны объектов;
    • общие положения;
    • организация делопроизводства;
    • меры инженерно-технической укреплѐнности образовательного учреждения;
    • оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
    • создание системы оповещения;
    • организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
    • категорирование объектов возможных террористических посягательств;
    • рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
     
    • оценка эффективности систем анти- террористической защиты и разработка пер- спективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспече- ния безопасности образовательного учреждения;
    • рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
      1. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищѐнности образова- тельного учреждения
      2. Документы по охране учреждения образования:
    • журнал учѐта посетителей;
    • журнал приѐма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
    • журнал выдачи ключей и приѐма помещений под охрану;
    • график работы сторожей;
    • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
    • рабочая тетрадь сторожа;
    • схема оповещения персонала;
    • расписание уроков и работы кружков, секций.
      1. Паспорт безопасности 
      1. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первооче- редных действиях при угрозе террористического акта
      2. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных дейст- виях при угрозе террористического акта
      3. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учрежде- ния по выполнению мероприятий по антитеррористической защищѐнности
      4. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении
      5. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму
      6. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов
      7. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве
      1. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный
      1. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва
     
     

      1. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    • участвует в подборе кадров;

    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Во избежание пожара в школе весь персонал школы:

    • соблюдает правила пожарной безопасности.
    • следит, чтобы на территории школы не скапливались горючие отходы.
    • своевременно убирает и вывозит с территории школы мусор, тару и сухую растительность необходимо.

    По законодательству сжигать листву и мусор запрещено, ведь помимо пожароопасной ситуации это повышает углекислый газ в воздухе, усиливает парниковый эффект и глобальное потепление. (Федеральный Закон РФ № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).

    • регулярно контролирует состояние дорог и подъездов к школе, чтобы они не были загромождены автотранспортом, обеспечивает беспрепятственный доступ проезда пожарных машин на территорию школы.
    • при пожаре больших размеров, использует местные водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов, за которыми обеспечивается соответствующий досмотр и уход.
    • следит, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом. На стене ближнего строения должен быть указательный знак с координатами расположения гидранта относительно строения.

    Общие требования пожарной безопасности

    Во время уроков и в свободное время учащиеся должны соблюдать требования разработанной инструкции согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации».

    Старшеклассники обязаны знать места первичных средств пожаротушения и правила их использования, способы выхода из школы при возникновении пожара, согласно плана эвакуации, утвержденного директором.

    Если возникло возгорание или запах дыма следует незамедлительно сообщить преподавателю или работнику школы.

    Запрещается

    • использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы.
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • разводить костры.
    • использовать пиротехнические средства.
    • курить.

    Действия при возникновении пожара

    • Строго выполнять правила ПБ и распоряжения учителя.
    • Не поддаваться панике. Внимательно выполнять указания работников школы.
    • Соблюдать порядок эвакуации, не бегать, помогать младшим школьникам.
    • Без разрешения администрации школы, учащиеся не участвуют в тушении пожара и эвакуации имущества.
    • О причиненных травмах учащиеся сразу сообщают работникам школы.

    К огромному сожалению, мы часто слышим в сводках новостей о разных дорожно-транспортных происшествиях, где травмируются и даже гибнут люди. Невнимательность, спешка, незнание Правил дорожного движения или несоблюдение этих правил как водителями, так и пешеходами, приводят к таким печальным последствиям. И беда не спрашивает, сколько тебе лет, и ей не важно, что ты торопишься, опаздываешь. Таких она наказывает в первую очередь.

    Нам очень хочется, чтобы Вы, наши читатели, Ваши друзья, близкие и родственники, никогда никуда не спешили, ведь давно известно, тише едешь – дальше будешь!

    Всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения, а если кто-то вдруг что-то забыл или еще не знает, то мы с удовольствием напомним и расскажем Вам.

    Основные причины ДТП, происходящие по вине детей.

    • Резкое и слабо прогнозируемое появление ребенка на проезжей части перед движущимся транспортом, причем в местах, не предусмотренных для перехода дороги;
    • Выход на дорогу из-за крупного препятствия, обычно в неустановленном месте. Часто это переход ребенком дороги сразу после высадки пассажиров из общественного транспорта. Взрослые сами провоцируют такое поведение, поскольку вместо того чтобы пройти десяток метров до пешеходного перехода идут вразрез правилам дорожного движения. Причем всё еще усугубляется тем, что автобус и троллейбус дети могут обходить спереди, а трамвай сзади, что противоречит всем базовым принципам дорожной безопасности;
    • Игнорирование сигналов светофора или переход дороги в непредназначенном для этого месте, часто в десятке метров от наземного или подземного перехода;
    • Игра на проезжей части или около неё. Особенно эта проблема актуальна в небольших населенных пунктах или на окраинах крупных городов, где движением транспорта происходит довольно редко;
    • Езда на велосипеде по дорогам, а также перемещение пешим ходом не по тротуару, а по проезжей части.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В БОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13" работа по профилактике травматизма обучающихся– это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной»: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дошкольники и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie